Вернуться к обычному виду
Открытые данные Версия для слабовидящих

Новости


МОСКОВСКИЙ ТРАМВАЙ. Заметки финансиста. 11.03.2025

МОСКОВСКИЙ ТРАМВАЙ. Заметки финансиста.

Несколько дней назад, 3 марта, в администрации Усть-Катавского городского округа прошло публичное обсуждение концепции развития трамвайного движения в городе Усть-Катав. Организатором мероприятия был АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод».

На мероприятии Генеральным директором АО «Сибпромпроект» (дочерняя организация Госкорпорации «РОСКОСМОС») Поляковым Александром Сергеевичем была подарена книга ????«МОСКОВСКИЙ ТРАМВАЙ» об истории развития московского трамвайного движения за период более 120-ти лет.

Полученная в дар книга привлекла моё внимание, ведь Усть-Катавский вагоностроительный завод почти 80 лет выпускает трамвайные вагоны и каждый устькатавец считает трамвай своим брендом и гордится своей историей. Поэтому захотелось найти связь нашего трамвая с историческим развитием транспортного сообщения Москвы.

????Начну со знаменитых Московских районов: Черёмушки, Лефортово, Медведкино, Чертаново, Строгино, Тушино, а так же транспортные развязки – Бульварное, Садовое кольцо, Замоскворечье, Бауманская улица, железнодорожные вокзалы… все они связаны паутиной трамвайных линий…Но какой путь был пройден до этого?

Всё развитие непосредственно связано с эволюцией трамвая - от конной тяги в 1872 году и парового трамвая до современного низкопольного многосекционного электротранспорта…

В книге много дат и фактов, наиболее яркие:

о пуске первого в Москве электрического трамвая на участке от Бутырской заставы до Петровского парка 25 марта 1899 года князем В.К.Голицыным;

о строительстве новых веток от Тверской заставы до Петровского дворца Бельгийским обществом;

о серьёзных разрушениях трамвайных путей после боевых действий в Гражданскую войну 1917 года и приостановке пассажирского движения до 1921 года;

об «антитрамвайной кампании» 1936 года Н.С.Хрущёва (в то время первого секретаря Московского областного комитета КПСС );

о работе в годы Великой Отечественной войны, когда с 16 октября 1941 года остановилась работа Московского метро;

о ликвидации трамвайных линий в центре Москвы в послевоенные годы;

о создании в 1948 году конторы «Мосэлектротранспроект» по проектированию трамвайной инфраструктуры и новых депо для развития трамвайного движения;

о сложных периодах в 1990-2000 годы, связанных с прекращением в 1990 году импорта вагонов из Чехословакии и закуп КТМ Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С.М.Кирова.

Есть факты, что в 90-е годы УКВЗ поставлял в Москву трамвайные вагоны, с 1994 года модели 71-608КМ, с 2000 года модели 71-619К, с 2007 года модели 71-619А, а в 2012-2013 годы модель 71-623.

За более чем столетнюю историю московский трамвай показал свои преимущества, среди которых - высокая провозная способность, надёжность, всесезонность и экологичность.

А самое главное – что у Московского трамвая есть беспилотное будущее, а так же разработки по использованию трамвайного движения в скоростном междугороднем сообщении с такими городами, как Калуга - Тула - Рязань; Ярославль- Кострома - Иваново; или Саранск-Пенза -Саратов.

А это значит, что возможно, у УКВЗ есть будущее: предложить свои последние разработки трамвайных низкопольных вагонов Москве, и у книги «МОСКОВСКИЙ ТРАМВАЙ» и её авторов А.Полякова и В.Розалиева будут темы для написания следующих глав.


Возврат к списку