Новости![]() МОСКОВСКИЙ ТРАМВАЙ. Заметки финансиста.Несколько дней назад, 3 марта, в администрации Усть-Катавского городского округа прошло публичное обсуждение концепции развития трамвайного движения в городе Усть-Катав. Организатором мероприятия был АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод».На мероприятии Генеральным директором АО «Сибпромпроект» (дочерняя организация Госкорпорации «РОСКОСМОС») Поляковым Александром Сергеевичем была подарена книга ????«МОСКОВСКИЙ ТРАМВАЙ» об истории развития московского трамвайного движения за период более 120-ти лет. Полученная в дар книга привлекла моё внимание, ведь Усть-Катавский вагоностроительный завод почти 80 лет выпускает трамвайные вагоны и каждый устькатавец считает трамвай своим брендом и гордится своей историей. Поэтому захотелось найти связь нашего трамвая с историческим развитием транспортного сообщения Москвы. ????Начну со знаменитых Московских районов: Черёмушки, Лефортово, Медведкино, Чертаново, Строгино, Тушино, а так же транспортные развязки – Бульварное, Садовое кольцо, Замоскворечье, Бауманская улица, железнодорожные вокзалы… все они связаны паутиной трамвайных линий…Но какой путь был пройден до этого? Всё развитие непосредственно связано с эволюцией трамвая - от конной тяги в 1872 году и парового трамвая до современного низкопольного многосекционного электротранспорта… В книге много дат и фактов, наиболее яркие: о пуске первого в Москве электрического трамвая на участке от Бутырской заставы до Петровского парка 25 марта 1899 года князем В.К.Голицыным; о строительстве новых веток от Тверской заставы до Петровского дворца Бельгийским обществом; о серьёзных разрушениях трамвайных путей после боевых действий в Гражданскую войну 1917 года и приостановке пассажирского движения до 1921 года; об «антитрамвайной кампании» 1936 года Н.С.Хрущёва (в то время первого секретаря Московского областного комитета КПСС ); о работе в годы Великой Отечественной войны, когда с 16 октября 1941 года остановилась работа Московского метро; о ликвидации трамвайных линий в центре Москвы в послевоенные годы; о создании в 1948 году конторы «Мосэлектротранспроект» по проектированию трамвайной инфраструктуры и новых депо для развития трамвайного движения; о сложных периодах в 1990-2000 годы, связанных с прекращением в 1990 году импорта вагонов из Чехословакии и закуп КТМ Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С.М.Кирова. Есть факты, что в 90-е годы УКВЗ поставлял в Москву трамвайные вагоны, с 1994 года модели 71-608КМ, с 2000 года модели 71-619К, с 2007 года модели 71-619А, а в 2012-2013 годы модель 71-623. За более чем столетнюю историю московский трамвай показал свои преимущества, среди которых - высокая провозная способность, надёжность, всесезонность и экологичность. А самое главное – что у Московского трамвая есть беспилотное будущее, а так же разработки по использованию трамвайного движения в скоростном междугороднем сообщении с такими городами, как Калуга - Тула - Рязань; Ярославль- Кострома - Иваново; или Саранск-Пенза -Саратов. А это значит, что возможно, у УКВЗ есть будущее: предложить свои последние разработки трамвайных низкопольных вагонов Москве, и у книги «МОСКОВСКИЙ ТРАМВАЙ» и её авторов А.Полякова и В.Розалиева будут темы для написания следующих глав.
|